Мой прадед
Valerij SURKOV valsur
Previous Entry Share Next Entry
ЧТО ЕСТЬ КРИТИКА
Из книги Иосифа Ильича Игина «Я видел их..» / «Изобразительное искусство», Москва, 1975 г.

  Куда бы я ни отошёл, вправо или влево, от них нельзя было спрятаться. Светлые, как пуля, смотрели мне в глаза красноармейца, они спрашивали: «Ты записался добровольцем?»
  Таким я запомнил плакат времён гражданской войны.
  Спустя годы, студент Московского полиграфического института, я познакомился с автором этого плаката профессором Дмитрием Стахиевичем Моором.



  А ещё через несколько лет в Ленинграде мне позвонили из Дома искусств. Там проходил пленум ЦК профсоюза РАБИС. Надо было сделать шаржи на участников пленума.
  — Кроме вас, — сказали мне, — будет рисовать делегат пленума Моор.
  Я обрадовался случаю повидаться с учителем.
  Он был, как всегда, приветлив, но жаловался на плохое самочувствие.
  — Ты поработай, — сказал он, — а я пойду в гостиницу отдохну.
  На следующий день, посмотрел около десятка моих зарисовок, Моор сказал:
  — Вот и хорошо. Дня стенгазеты вполне достаточно. Тем более что ты нарисовал всех «китов». А меня совсем замучила астма. Вряд ли смогу рисовать.
  — Но им, наверное, важно, — сказал я, — чтобы были шаржи с подписью Моора.
  — Чепуха... А впрочем, если ужак, — улыбнулся Дмитрий Стахиевич, — давай подпишу несколько рисунков. Пусть нас не тормошат больше.
К перерыву совещания шаржи развесили в фойе. Собралась толпа. Среди зрителей был искусствовед С.

  — Вот видите, — сказал он, показывая на рисунки с подписью Моора, — сразу чувствуется рука мастера. А здесь... — жест в сторону остальных рисунков, — и сходства мало и характер не выражен...
  Особенно досталось шаржу на Ю. Толубеева.



  Моор посмотрел на меня.
  Я увидел глаза, запомнившиеся мне на плакате...
  — Надо же, — сказал он, — мы рисовали этот шарж вместе, а я второпях забыл подписать его.
  Он вынул из кармана карандаш, поставил свою подпись, тронул мена за руку и сказал:
  — Пойдём...

?

Log in

No account? Create an account